ssssascha@yandex.ru
Неправильный .вопрос
Не взирая на внеший хаос и непонятность , что вообще происходит вокруг нас и как все это осознать и предсказать опасные повороты угрожающие нашему существованию, человечество постоянно пытается найти закономерности в том, что творится вокруг нас.
  С доисторических времен человек пытался найти эти самые закономерности и каждое поколение вносило по капельке свои находки, открытия и заблуждения и последующим поколениям приходилось порой не только  изучать, но и расшифровывать давно забытые  иероглифы.
  Речь идет о возникновении "науки жить", о ее правилах.
В настоящей работе автор пытается изложить свое понимание окружающего мира, в контексте теории ТРИЗ. Вы уже знаете, что любой рассматриваемый объект это система, которая сама состоит из систем и к тому  же и сама является частью системы.
  Поэтому здесь правила эти звучат так: законы развития систем , т.е. правила по которым в мире происходит все... и правила эти одни для всех, будь то техническая система, живописное произведение, живой организм, - правила существования одни. Может это и хорошо?
Если так, то речь идет уже об алгоритмах развития...поэтому однажды посмотрев как развивается трава, мы обосновано по аналогии проделаем исследовательский путь по совершенно другому предмету или вопросу...
И в дополнение к  правилам, что вы уже знаете ,
добавлю еще несколько важных уточнений:
      всякий объект равивается так...
      в точке, потом по линии, затем в плоскости и в объеме и.....
Рассмотрим эти правила на примере развития травы...
Как развивается трава?        
(научная сказка)
Зеленая масса беспомощно лежала на берегу, грубо оторванная от подводных скал. Древнее фантастическое солнце нещадно палило, и только периодически набегавшая волна продливала жизнь.Некоторые микроскопические травинки, удачно попавшие в расщелины, ямки прикрытые сверху умирающими собратьями чувствовали себя не плохо, некоторые даже комфортно.
1.Наконец, растения развились в точке и вот им хочется попробовать прижиться в новом месте, которое сейчас состоит из точек, нащупаных точек жизни...
2. Ветер раскидывает семена и если какие то из них попадпют в благоприятные условия начинают врастать в почву...пробуя создать ещё одну  опорулия..
      3. Укрепляясь растения приобретают индивидуальный опыт, так как в каждом конкретном          случае проблемы разныеи пр...
4. И вот, видно как растительная ниточка все увереннее  удаляется от родного дома, дунет ветер рассеет семена во все стороны и снова появляются новые и возможности и проблемыедов...
5. Замечаем, от основной линии пошла по плоскости в сторону еще одна пробная точка жизни винок...
6. Линии миграции становятся все отчетливие и отчетливие
   7. Такие миграции могут происходить переодически много раз если из-за катаклизмов погибает
       растительной слой
пи...
  8. Можно предположить, что при благоприятых обстоятельствах трава покроет землю растительными ручейкамиза существование
Нехватка воды и повышенная температура многих вывела из строя, они погибли, некоторые, не выдержав удара о берег, потеряли сознание и больше не приходили в себя. Нас конечно интересуют оставшиеся в живых, которых также с каждым днем становилось все меньше и меньше, и наконец остался один трепыхающийся на ветру росток, похожий скорее на зеленую паутинку, чем на травинку. Остальная живая масса давно уже засохла и развеялась ветром как пыль.
  Зеленая былинка удачно упала, на поверхность ямки с водой и, не смотря на экстремальные условия жизни, она успевала оглядеться, пыталась осознать новое место пребывания, постоянный сухой ветер сделал поверхность листка сухой и жесткой. Такая конструкция позволила сохранить влагу внутри тела, и
ветер теперь не так беспощадно трепал ее. Она чувствовала, что внутри ее вот, вот созреет желание расцвести.
  В один из тихих пасмурных деньков над головой раскрылся цветок. Правда это только она знала, что это цветок, другие и не признали бы его, такой уж он был невзрачный.
У травки появилась надежда, на что в цветке завяжутся семена, а это, все знают продолжение жизни, и романтически раскачиваясь, она жила этими грезами.
  Как вдруг что - то мощное придавило ее, вокруг потемнело, и она потеряла сознание, только на утро она пришла в себя, робко шевельнулась и встала.
Вокруг было светло, легкий туман освежал тело, вот только цветок подвял, но в нем ощущалась какая то суета, беготня, неужели, робкая мысль молнией пронизала все ее тело, неужели семена. Вскоре на месте цветка появилась коробочка, она росла, росла и в один прекрасный день лопнула, раскидав семена.
Травка видела, как частички ее жизни упали кто куда, кому больше повезло, кому меньше, смотрела она на это все и гадала, кто из них выживет, кому повезет, кто больше взял себе ее жизненного опыта. Помочь она им же ничем не могла, тело ее постарело, жизненные соки перестали подниматься вверх, и она засохла.
  99% семян не успели даже почувствовать кусочек жизни, как по тем или иным причинам ушли из жизни, а вот одно семечко удачно упало, быстро намокло, пробудив жизненные законсервированные силы.Начался циклический процесс, травка пробует продолжить жизнь в детеныше.Как пойдет развитие данного растения, может завтра на него наступят, также как, на его мать и все. Может еще, какие силы воспрепятствуют его жизни, дикая жизнь такова.И тогда снова, какие то силы выкинут из морской пучины водоросли, и снова начнется проба в освоении пространства. Многие отталкиваются от понятия «снова», имея ввиду, что в природе все происходит на одном месте. Не согласен т. к. тогда не было бы такого разнообразия на нашей планете, оно и есть - все из одного. Продолжим наблюдать за жизнью травки. Ничем особенным ее жизнь от жизни матери не отличается, разве что эта травка пользуется, хоть и не большим, он опытом выживаемости. Возможно, последнего маловато, но что есть, то есть, другого не дано. Травка второго поколения будет к этому опыту добавлять свой, может даже противоречивый. Пройдут годы, пока выкинутая из океана водоросль не изменит свой характер, а вместе с ним и свой внешний и ее пра, пра, пра бабушка точно не признает ее своей пра, пра, внучкой. Уж так устроен мир, при помощи одних глаз определить, похоже, не похоже невозможно. Новая травка прожила свой цикл, разбросала семена и, уже уцепились за жизнь несколько травинок, причем если посмотреть, как они расположены по отношению друг к другу то, обнаружится некая жизненная линия. Не обязательно линия будет прямой, может она быть и кривой, главное то, что только по этой линий пока может развиваться жизнь травки. Еще и линии то нет, обозначился ее пунктир - конкретные жизненные точки, и каждая точка может опять разбросать семена. И если на передних рубежах линия пунктирная, то в месте, где возникла жизнь растения, линия жизни может быть сплошной и толстой, и если место возникновения жизни действительно благоприятно, то растения могут освоить плоскость.
А если не благоприятное? Тогда линия жизни расширится в другом месте.И вот совсем недавние водоросли зашагали по земле, в благоприятных местах травка моментально размножается в плоскости, жизненный опыт закладываемый каждым ростком повысил выживаемость данного вида, и он распространяется уже с увеличенной скоростью. Давайте сличим травку с места ее зарождения и травку с дальних точек жизни, окажется либо они чем - то отличаются, либо вообще не похожи друг на друга. Это связано с разной влажностью, окружающей температурой, химическим составом почвы, и конечнос параллельно развивающимся антимиром. Так как наша земля система не застывшая, то все ее внутренние возмущения отражены на ее поверхности - горами, долинами, степями , бескрайними горячими песками, и безжизненными арктическими просторами.
Можно представить насколько разнообразны должны быть способы выживания в таких условиях, например, как жара и холод. Не может одно и то же растение иметь такие способности из за того, что генная тетрадь меленькая и не вмещается вся информация, поэтому природе проще разделить проблемы, т. е. специализировать.
В каком то смыле дикая природа расточительна, я имею ввиду то сколько она производит семян для того чтобы обеспечить хотя бы один всход , и это все на случайный положительный вариант. Как трудно семечку попасть в нужное место - место где бы оно могло хотя бы взойти,а взошедши не было бы склевано птицей или затоптано зверем. В этом месте природа не жалеет ресурсов. Почему я обращю на это внимание потому что в других местах природа крайне скупа, например неодаряет же она каждого могучим интеллектом, почему??? Ей (природе) на это места нехватает в генной тетраде, она у нее и без того заполнена до отказа, и нет там лишней строчечки для гениальной записи, а вот если...ладно, потом...
Посмотрим ситуацию, когда хорошо развившееся растение заслоняет собой не только солнце - свет!!!
И бедному хилому растению в тени не жизнь - ад...
Но, налетает уроган, льет дождь, бьет град,огромный лист упал на хилое растение закрыв собой его слабую плоть...получается : он прикрыл собой этот заморенный росток.
Непогода прошла так же быстро как и пришла...Теплое, нежное солнце с новой силой отогревает оставшихся в живых.
А огромный лист? Весь изорванный шквалом унесся подхваченный струями ветра в голубую даль, как будто он был рожден только для этой миссии...
Огромные листья соседа
совсем заслонили  солнце
Но однажды подул резкий ветер и пригнул растение к земле...
Началась гроза
Побушевала  и ...
Улетела прихватив с  собой зелёного гиганта...
  Мощное растение исчезло...
А вялый росток в первые приподнялся над землёй.  Огромное ратение, которое раньше закрывало ему сонце, погибло прикрыв его своим телом .