ssssascha@yandex.ru
Неправильный вопрос
Постановка вопроса, что же это такое, как это просто и внятно объяснить, показать актуальность этой темы  представить этот инструмент как фундаментальный.
Однажды собирая грибы, я обратил внимание на то, что собираю их прямо на тропинке! Никогда не обращал на это внимание, а тут вдруг такое открытие... Я остановился , в голове крутился вопрос : "почему грибы так полюбили тропинки?"
Не ужели когда нечаянно наступает человек на грибную массу там что то происходит?
Что именно, мне было не известно, я решил этот вопрос задать специалистам.... люди сначала терялись  от непривычного вопроса , но потом посыпались разные предположения от простых до самых невероятных, у меня накопился  список предположений, и не взирая на это я все же при первой возможности постоянно пополнял его все новыми и новыми гипотезами...
На этом можно было бы и закончить эту тему. если бы я нечаянно не задал этот вопрос немного иначе. поставив его не так.
И в первые я вдруг увидел силу правильности постановки вопроса

Первая постановка: "Почему грибы так полюбили тропинки?"
Правило определяющие правильность формулировки вопроса гласит: если вопрос сформулирован верно, то ответ находится рядом, мало того сам вопрос может кк бы исчезнуть , вопрос был и  вот его уже нет!
В жизни не редко сталкиваемся с проблемами - с изобретательскими ситуациями и они обычно далеки от четко сформулированной задачи, а потому и решению не поддаются. Поэтому, если серьезно об этом говорить, без выхода на противоречие, на его формулирование дальше делать нечего,
это просто будет раздумье на волнующую Вас тему - не более...
При рассмотрении изобретательской ситуации надо её попытаться обострить до предела, до абсурда... обычно вопросы возникают тогда, когда мы хотим получить идеальный результат в экстремальных нагрузках...В таких случаях надо найти помощника - Х элемент...
Что же такое полнота системы...
  Существуют системы полные и неполные...что это такое? Разберем на примере ножа. Нож это би-система т.е. система состоящая из двух основных элементов: лезвия и ручки. Вспомним нож первобытного человека - это просто камень, который в начале не резал, а разбивал что-нибудь (посмотрим ссылку развитие ножа)   В руке человека камень и ручкой служит удобное место на нём. Современный столовый нож имеет уже чёткую определённость: - лезвие, ручка... Система состоящая из двух компонентов, т. е. неполная, а всякая не полная система стремится к полноте , полная это четыре основных компонента и примером этому может служить автомобиль: РУЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ, ПЕРЕДАЧА, ИСПОЛНИТЕЛЬ.  Это считается эталоном наглядности. Конечно это не означает, что появившись однажды (автомобиль) так и стоит не развиваясь он развивается как на уровне, деталей, узлов, так и новых моделей самих автомобилей...И возникает вопрос, а до каких пор, допустим, авто будет развиваться? У всякой системы есть определённая жизнь и состоит она из: рождения, развития и смерти - свертывание -  (перехода на другой уровень) и, поэтому изучая предмет мы всегда должны суметь определить на каком уровне - этапе развития находится тот или иной объект...
Авто-
мо-
биль
1.Методика
обучения

2.Идея

3.Языки (способы)

4.Лекции, плакаты
1.Последовательность
шагов в сочинении.

2.Смысл.

3.Применение инстру-
ментов ТРИЗ.
4. Персонажи и сюжет.