Мой словарь  может не соответствовать вашим критериям...
Законы развития систем.

1.Рождение, с этого закона все и начинается, в том числе и жизнь.
Ценность фазы рождения в том, что
появляется то чего еще не было.
Плохое же в этом то, что объект появляется далеким от совершенства и это касается всего.
2.Увеличение, любой объект увеличивается после рождения, так как многие способности появившиеся вместе с ним  на уровне задатков, могут развиваться увеличиваясь.   3.Специализация, отвечает за то чтобы  объект развивался согласно
тем задачам которые его ждут.
      4. Динамизация, объект приобретает черты подвижности...
      6.Сжатие, система старается уменьшиться, а работу производить ту же      7.Система исчезает - функция
остается, допустим было колесо для передвижения, а теперь в место него
воздух - вещество
8.
Функция исчезает, например: функция резать хлеб не нужна так как
он уже порезан .
Идеальный - мы понимаем так: -это то, что то в природе не существуешее, мы только можем
предположить, что есть у всего
стремление к идеалу. Однако теория использует это понятие для формулировки идеального конечного результата и не безуспешно.
И раз этого в природе нет
формулировка идеальности с
этого и начинается. К примеру: что такое идеальный учитель?
Ответ: это учитель которого нет, а функции его выполняются.
Кем? -  Cпросите вы;
например - самими учащимися.
Роль учителя в данном случае -
наблюдение и помощь - иначе
можно сказать, он -  над учитель.
Анализ - разборка ситуации, для
того, чтобы узнать из чего состоит   вопрос и как эти части
взаимодействуют.
Анализ по функции -какую              работу
производит тот или иной объект.
Генрих Саулович Альтшулер - автор теории. http://www.altshuller.ru/
Антимир - действительно                существует...
антирмир, это  что то
противоположное тому что есть.     Например:
противоположное ночи - день,
противоположное горячему -           холод. Противоположное кружке      из которой мы пьем тоже что то       есть, этот ответ уже трудней,
ответ вы получите уже тогда,
когда попробуете поработать этим  инструментом .
Антитрава - это могут быть мыши, непогода и пр...
Маленькие человечки - это
работники на микроуровне -
условный термин позволяющий нам
представить маленьких людей,
поведение которых создает
определенную среду: газообразную,
жидкую и твердую,
короче - микроуровень...

Изобрести - надо к объекту
прибавить то чего ему недостает,
взяв это у того, у кого оно есть
ИКР - идеальный конечный
результат - это то, что мы
хотели бы иметь в результате.
Красота -основная функция размножение
Закон - правило оптимального
либо поведения, либо размера
либо ....
Правило - это на сегодняшний
день то, что  более мене
правильно, основой для таких
выводов является статистика.
Большой-маленький     одновременнно
-это когда изучаемый объект            например и острый и тупой;             мальнький и большой; черный  и белый и т. д
Изобретение это то чего не
было, а появилось при нашем
участии, а...
Открытие от изобретения
тличается тем, что то, что мы
открыли было и до нас - просто      мы его не видели раньше.
Полнота системы -система бывает полная и не полная.
Не полная система может состоять из двух компонентов, пример:
кружка: состоит из ручки и емкости.
Полная система сотоит из 4-х компонентов
(пример- автомобиль),
это:
1 орган управления (руль),
     
2 двигатель
     
3 трансмиссия (передача   энергии) и...
       4 рабочий орган (колеса).
Поле - это то,что излучает любая
система. Пример: вы идете
создаете шум - акустическое поле.
всех полей шесть и чтобы их
запомнить придумали такое слово
МАТХЭМ - оно состоит из полей:
магнитное, акустическое, тепловое,
химическое,электрическое,
механическое. Возможно в живом мире есть еще эмоциональное поле...
Инструменты - так называются
приспособления, которые помогают
мыслить. (делать мыслительную работу , например правильная постановка вопроса помогает решить казалось бы не разрешимую задачу)
Помогает же нам лопата вырыть
ямку, и мы лопату называем
инструментом.
ТРИЗ - абривиатура
Т - теория
Р - решения
И - изобретательских
З - задача
И К Р - Идеальный конечный результат.
Ресурсы - это то, что находится
внутри нас, снаружи и вне нас.
Считается хорошим тоном если
мы решаем проблему используя
никому не нужный "мусор", то есть
затраты минимальные.
Как вы понимаете ресурсами
может быть воздух, время,
погода, настроение, знания и даже пустота...
Наоборот - интересное упражнение
на развитие воображения в
противоположном направлении,
например : нож наоборот, вода
наоборот, сказка про коло наоборот
Хорошо-плохо,-этот инструмент позволяет просмотреть  не только хорошие стороны предмета, явления, но и его отрицательные воздействия.
Система - это все объекты, предметы, мысли - они из чего то состоят образуя конструкцию. Допустим стол, стул -это системы, далее мы рассматриваем мир вокруг них .
Тогда мы рассматриваем их отношения и они будут называться системными
Структурный анализ - из чего состоит тот или иной объект

Согласование, рассогласование,
если полк солдат проходя по мосту
будет идти в ногу - согласованно,
мост может рухнуть. Поэтому проходя по мосту надо рассогласовать действия полка -идти не в ногу.
Список вопросов, которые будут рассматриваться на страницах  сайта.
1.Как спасти колобка?
2.Что такое думать?
3.Как научиться думать?
4.
Что такое инструменты и как они могут помогать думать?
5.Как развивается трава?
6.Алгоритмы развития.
7
.Что такое система?
8.Что такое правильно поставленный вопрос?
9.
Как научиться изобретать?
10.Как сделать открытие?
11.
Почему грибы часто растут на тропинках?
12.Что такое системное мышление?
13.Трудный вопрос.
14.Что такое Ресурсы?
15.Антисистема.
16
.Что такое "хорошо - плохо".
17.Анализ и синтез.
18
.Маленькие человечки и с чем их едят?
19.Зачем нормальному человеку "эффекты"?
20.Как водой разжечь огонь?
21.Может ли воробей съесть целый лес?
22.
Что такое противоречие?
24.Зло и его развитие.
25.
Законы развития
26.Как зерно проростает корнями в почву?
        Примеры пользования инструментами.
                               ( алгоритмы)
1. Составление картотек.
2.
Развитие колобка
3.
Хорошо - плохо.4. Составление картотеки колючек.5. Картотека колобков.6. Картотека наоборот.7. Развитие сознания колобка.8. Временная цепочка. (коло в прошлом).
9.
Картотека ресурсов.
10. Изучение колоска.
11.
Пример сказки (медведь с бревном)12. ......................... ( заяц и волк)
13.
Сказка наоборот.
14. Ситуация:
Коло попал медведю в лапы.
15. Примеры системных анализов.
16.
Сказка наоборот.17. Развитие ножа…
18.
Коло провалился в ямку.
19. Пример неправильной постановки вопроса. 20. Как развивается дом, и анти дом.21. Морфологический ящик.
22.
Красота спасет мир и переходы этого качества
23.
Эффекты
24. Древо жизни.