Как ни крути, коло все таки попал в лапы медведю, возникла острая ситуация.
Медведь увидев приближающегося колобка поднял выше бревно, чтоб ударить так наверняка,и уже готов был огреть его, как вдруг колобок спрашивает:-Миша,ты расплющиш меня я стану блином.Ты любишь колючие блины?
Медведь остановился, опустил бревно и задумался.В самом деле как его колючего есть?- Подумаем Миш - не бойся бежать мне некуда, ты такой сильный!
- Медведь положил бревно поперек тропы, сел и задумался.- Колобок тоже, каждый о своем: один как съесть , другой как сбежать.
Джанни Родари "Инструме"
Не правильная пост.вопроса
Вопросы колобка
1.Как сбежать?
2.Что можно сделать , чтобы медведь меня отпустил?
3.Что сделать , чтобы  мед-
ведь стал не злой?
4.Как медведя усыпить?
5.Как накормить?
6.Может сказать что я не
съедобен?
7.Как сделать его другом,
ведь впереди еще лиса?
8.Как из медведя сделать
колобка?
9.Как съесть медведя?
10.Как привести его в город?
11.Как научить делать
колобков?
12.Связать медведя?
13.Как уронить его в глубо-
кую яму?
14Чтобы зубы разболелись?
15.Что сделать,чтобы дедушка пришел?
16.Как усыпить?
17.Как его съесть?
18.А вдруг ему мои иголки
не страшны?
19.Чего он боится?
20.Есть ли у него семья?
Постановка вопроса-серьёзный инструмент, при помощи которого можно научиться выходить из трудных ситуаций
В начале мы просто и без ответственно задаем вопросы - играючись, практически не ожидая результатов. Пробежав по вопросам у нас возникает желание на некоторых сосредоточиться и задать их по точнее - доводя порой до абсурда, причем пока отвечать не надо. Задача придумать такой вопрос, когда ответ окажется рядом - сам собою. Если же вас заинтересовал какой то вопрос, позвольте себе с ним поиграться
Рукодствуясь пониманием того, что все вопросы решаются во времени и пространстве. Рассмотрим пространство вокруг наших героев. Нас интересует эти ресурсы, так как они могли
бы быть использованы в решении возникающих трудностей, как у колобка так и медведя...
Вопросы медведя
1.Как съесть колобка?
2.Как убрать колючки?
3.С кем бы поменяться, я бы колобка, а мне бы хлеба?
4.Кто может помочь?
5.Чем вытащить колючки?
6.Как их отстрич?
7.Ктоест колючих колобков?
8.Унести в берлогу и продолжать думать?
9.Пусть колобок поможет?
10.У кого спросить , что делать?
11.Какие насекомые едят колючки?
12.Где достать пинцет?
13.Что сделать чтоб колобок
захотел чтоб его съели?
14.Как бы сьесть и колобка и Ваню?
15.Может колобок знает как
делают колобков?
16.А если его высушить?
17.Колобок не придет к Ване, и Ваня пойдет искать колобка и найдут меня?
18.Говорящий хлеб может
быть помошником?
19. Съем, а звери не поверят,что я его съел?
20. Может он не вкусный?
21.Может дед по следу идет?
22.Посоветоваться с лисой?
23.В цирк бы попасть при помощи колобка.
24. Хотябы попробовать?
Постранство и время медведя
Пространство и время колобока
7.Завернуть во что нибудь иглы проколят ткань, просмолить иглы приклеятся к ткани и потом развернуть - иглы должны остаться на ткани.
8.В будущем лес очистить от елок.
9.В будущем ловить колобка в момент его прыжка из окна.
1.Ножом можно побрить.
2.Гусеницы едят иголки..
3.клешнями рака можно вытащить иглы.
4.Найт костер и подпалить их.
5.Заяц и волк есть не стали.
6.Покатать в берлоге, иглы осыпятся.
1.Найти чью нибудь норку.
2. Охотник был бы поблизости.
3.Найти осинное гнездо и
натравить на мишу.
4.Яму найти, прикрыть ветками Медведь провалится.
5.Может капкан на медведя где то стоит.
6.Как уснет воспользоваться этим.
7.Использовать доверчивость и самоуверенность.
8.Прикинуться мертвым.
9.Рассмешить его.
Колобок остановил медведя озадачив тем, что колючий блин так же не съедобен
Они сели и стали думать медведь о своём, колобок о своём...
  Колобок спрашивает:
- Миша, а почему ты      такой злой?
  - Я не злой, а
голодный...
  - Ааа,
   сказал         колобок...
Я бы
подобрел
если бы тебя
съел...
Но как из тебя              вытащить
колючки, я пока не      знаю...
- Медведь,
Если бы ты был другом, ты конечно помог бы..-- Колобок, интересно...Я друг и меня же едят !!!
Миш, у тебя с мозгой в порядке?
- А что?
Ну как же можно друга есть?
- Ну ты
пока ещё
не друг...
Если я твой друг, то мне тоже нужна твоя помощь...
- сделаем так:
- Я тебе помогу, а ты мне..
- А как это? Спросил медведь.
- Пока не знаю...
Ты
ко гда
сытый до
брый, зна
чит надо
придумать как быть
сытым...
Я могу научить тебя делать колобков, есть несколько рецептов..
Вот ссылка:
Могу предложить быть другом Вани, мы тебя в беде не оставим.
- Можем с тобой показаться в цирке
- как ты  на это...
Говорящий медведь такая же редкость как и я. Будешь работать
циркачём!!!
- Миша, ты живёшь как дикарь!
- Колобок, красиво говоришь, а вдруг всё пойдет наоборот?
- Снимут с меня шкуру и прошай жизнь, лесные просторы, свобода! - Это
не для меня...
- Очень мудрёно...
- Сейчас  захочу малины - поем, захочу ещё чего нибудь - пожалуйста, словом -
СВОБОДА!!!
- Так в чём дело!
- воскликнул колобок - идём поешь...
- Не получится теперь городские в лесу как дома, всё давно выбрали...
- Я тебе миша о том и
толкую...
- Лес вырубят, что бу
дешь делать? -Медве -
жата есть? - Да что ты!
Собрали некоторое количество вопросов, есть из      чего выбирать, и видно :  какой вопрос более                   простой и интересное решение ситуации
Далее решение можно посмотреть в игре
    " Хорошо-плохо",а также нарисовать и
  написать сюжет с применением решения
хорошо
плохо
по признаку"убедительность"
1.Медведь не знал,что он уникален.
2.Сомнительно,что
на разумные от-
ношения не мог выйти раньше.
3.Царь тайги и колючий колобок проблема?
4.Медведь бездействовал.
5.А если бы медведь не поверил колобку?
1.Иногда достаточно слова чтобы жизнь
повернулась на 180.
2.Колобок нашел выход из труднейшего положения.
3.Хороший пример.
Сам еле кормлюсь.
Тогда
думай...
Медведь
подобрал
лапы и
задумал
ся...
- Какие таинства про-
исходили в душе мед -
ведя - неизвестно...
- Только по   прошествии какого то времени он встал и
решительно сказал:
- Ладно, идем и они
зашагали вместе...
Итак, конфликт исчер -пан и можно было бы проследить за героями дальше, ведь впереди их ждала лиса  и как повернётся сюжет мы
можем только дога -
дываться...
Мой читатель попробуй сам сочинить дальше, я
остановлюсь пока на только что придуманом сюжете...
Я попытаюсь оценить его, чтобы показать тебе как это делается.
- Поиграю в игру
"Хорошо - плохо"
Мы посмотрим какие ресурсы были использ-
ваны, какие нет...
медведь
р е с у р с ы
колобок
1.Не обследовал мест-
ность в поисках огня, на котором мог поджарить колобка, иголки бы сгорели.
2.Мог вырыть ямку и посадить туда колобка
чтоб не убежал.
3.Со стороны ветра мог контролировать свою безопасность.
1.Использовал способность медведя думать и прислушиваться..
2.Спасая другого, спас себя.
3.Голод медведя ему помог.
4.Мог попытаться удрать, намотать на себя листья и замаскироваться.
5.Использован над системный ресурс параллельной городской структуры.
6.использовал свою способность быстро реагировать, этим самым он как бы опередил тяжелую и более инерционную структуру -медведя...