Одновременно и такой и противоположный - эффектно не правда - ли?
А ведь так оно бывает на самом деле...
           Испекли старики колобка  и получился он не плохой - мыслящий. Значит у колобка есть структура которая может делать эти операции, назовем это "что - то" биокомпьютером, и заметим в отличии от обычного компа, этот может развиваться, т.е увеличиваться  законы развития 
Мысленно разрежем его пополам и увидим, что он состоит не только из мякиша и корочки                                и запаха, но еще и из мыслящей структуры - мозга.
Неправильный вопрос
      Колобок испекся - (родился), открыл один глаз и увидел бабушку, открыл второй увидел дедушку, глянул в окно, а там... поток информации захлестнул его детское сознание, маленький мозг не справляется. Что делать? А ничего, под воздействием раздражителей серое вещество начинает увеличиваться, информация это его пища от которой он полнеет. Изобразим его увеличивающимися кружечками и видим, знаний мало и кружечек маленький, как только они прибывают кружечек растет. Уточним одну деталь:внутри шара серое вещество которое обеспечивают понимание того что находится снаружи
        Появляются не только знания (с увеличением поверхности) появляются и вопросы: что это, а что это и так без конца и края... На рисунке условно это изображено, если на первом рисунке вопросов умещается три , на последнем  уже семь, и делаем противоречивое заключение: знания увеличивают область незнания. Однако это нас не пугает мы опять погружаемся   в изучение окружающего мира.  Возможно потому, что он нам интересен - окружающий мир, а скорее из за необходимости...
  А  что происходит внутри колобка:.. Сначала знаний нет, потом они появляются - область увеличивается, и вот наступает предел роста головы, а знания все пребывают их надо куда то укладывать, еще чуть, чуть и голова треснет от напора из нутри, но такого не бывает, а почему? Мы немного отвлечемся и перейдем как бы на другой объект и там ответим на наш вопрос...
       Как решает вопрос размера природа? - Можно сразу ответить - лихо! И все таки...
Она использует правило одновременности  т. е. мозг одновременно маленький и большой. Возьмем маленький листок  бумаги и заполним его информацией, все хорошо если информации больше нет, а если есть? -Тогда надо взять лист побольше, а чтоб он не занимал   много места мы его потом свернем тогда то он и приобретет свойства и большой и маленький
   Что  можно сделать с листком , чтобы он одновременно был и маленьким  и большим?
Это  формулировка противоречия на которое мы выходим: Листок должен быть быть маленьким, чтобы места мало занимал. и большим чтобы  информация уместилась... и одновременно листок должен быть маленьким, чтобы места мало занимал. Как быть? Листок надо свернуть..
    Точно так идут процессы в природе и называется это... С В Е Р Т Ы В А Н И Е  . . .
т.е. область знаний уходит во внутрь мозга, образуя извилины, этим самым увеличивая площадь мозга для записи. Когда и этого нехватает информация специализируется, систематизируется - становится компактной.
Чтоб свернутую информацию можно было читать, нужен инструмент способный разворачивать её...
Чем больше вопросов мы решаем, тем больше область знания - опыта получается, тем больше получается область незнания вокруг - это новые вопросы которых раньше мы не видели.
М  о  з  г     р  а  с  т  ё  т . .
Простая поверхность исписывается  начинает усложняться извилинами во внутрь мозгового тела. .
СВЕРТЫВАНИЕ