Страничка ввода в тему...
        Два слова о том, что же это за материал и чем он отличается от того,
что преподают нам в школах ...
  Скажу так: -это над материал, - это над знания...
т.е.знания которые находятся выше обычных знаний т.е. после этих знаний вам легче будет определять какие ещё знания вам нужны.
 
Жизнь иерархична, то есть: кто то над чем то находится, или кто то под чем то - так все устроено и этого понимания в школьных предметах не дают.
Поправлюсь: в вузах дают немного философии и на этом всё...
   У людей складывается впечатление, что эти  разговоры и рассуждения, конкретно для жизни ничего не значат.
  А здесь как раз и пойдет разговор о законах развития жизни. Потому, что зная  и владея ими, мы сможем правильнее понимать окружающий нас мир,
  точнее  принимать решения.
Речь идет о знакомстве с системным мышлением-
как о культуре мышления - это  наиболее мощный инструмент в данное время.
Метод проб и ошибок, а так же американская система "мозговой штурм"если вы с этим знакомы в сравнении с системным мышлением -детский лепет.
Уважаемые
взрослые!
Персонаж Колобок выбран не случайно.
Не пытайтесь найти что то лучше - не получится.
Успехов ...
  В случае, если заблудились, эта иконка всегда выведет вас на древо.
Если что то не заладится, пишите: ssssascha@yandex.ru
т. 8. 926 832 70 21
          Синие колонки с левой стороны страницы - это инструменты помогающие мыслить.
    Что такое инструменты?
   Например: нужно выкопать ямку, мы можем это сделать просто руками,
а ... при помощи инструмента - лопаты, сделать это лучше. А когда мы задумываемся над трудной задачей подпираем голову кулачком и сидим так пока нас не озарит. Это не дело ...
Что делать? Как быть? Как быстрее решить вопрос? Для таких случаев и есть инструменты -
   ускорители исследовательских  процессов, рычаги позволяющие переворачивать пласты информации чтобы докопаться до главного - решения.
Поэтому знакомтесь с ними и учитесь ими пользоваться.
На постраничном древе - следующая страница после главной есть
красные колонки ссылок -
это примеры того как тот или иной  инструмент используется - читайте и всё.

И ещё ... в начале знакомства с материалом у вас не будет глубокого заинтересованного вхождения в тексты так как будете часто отвлекаться, из за внешних раздражителей, они будут постоянно отвлекать вас пока вы полностью не "войдёте в тему".
Лишь после этого появится настоящая усидчивость которая и будет вас  удерживать в теме ...
И ещё ... не маловажная деталь: - один вы долго не продержитесь в "интересе" -
нужна компания в которой происходят общения, обсуждения и обогащения каждого за счет партнёра ...
  Несмотря на строгость и определённый  порядок предлагается не просто знакомство и запоминание правил, а это всё для того чтобы в дальнейшем вы начали учиться играя ... Смысл игр в том, чтобы наш колобок научился защищаться.
И несмотря на то, что персонажи сказочные решения задач не игрушечные, а настоящие.
   К примеру: Если бы Коло был невидимым, то его бы не съели звери. Ведь так?... Вот ... А сделать его невидимым надо по настоящему и если мы сегодня не можем это сделать, не беда!.. Познакомившись с инструментами и научившись ими работать для вас эта задачка будет ерундой ...
В век цифр и электронных технологий умение думать быстро - ценнейший навык!
"Системный анализ"
 
Инструмент позволяющий рассматривать любые задачи...Этот инструмент работает при помощи "девяти экранов" (см. ниже) - девять квадратиков связанных определёнными условиями обращения с ними и только...
   На первый взгляд квадратики как квадратики, и что?. Однако ... при пользовании ими мы делаем любую сложную разборку и видим
связи нашего объекта с окружающим миром во времени и пространстве. Это и есть системный подход ...
     Понятие "система"  вместо, например, слова "кружка", "город" или любого чего-либо другого, в чём есть вопрос.  Поэтому и анализ называется системным ..
    Так как любой предмет есть система - (допустим комплект деталей из которых он состоит), который находится в окружении так же предметов и находится в связях – взаимоотношениях, механических и других, например логических.
   Взаимосвязей может быть много, и их надо иметь в виду, когда мы рассматриваем некий предмет.     Изучая их  мы будем иметь объем внутренних и внешних связей.
   Рисуется девять квадратиков, а затем они заполняются.  Заполнение идет из центра, это могут быть рисунки или тексты. Поставим эти два слова в центр  и  затем заполняем левый квадрат потом правый.
  В будущем когда мы начнём пробовать инструменты на проблемах, желательно сначала пропустить объект через девятиэкранку.
Ещё раз рассмотрим поподробней девятиэкранку ...
  Работа с девятиэкранкой должна приучить вас к определённому подходу к вопросу, прежде чем идти дальше. Вы уже будете иметь объёмную информацию об объекте.
   Приучив себя  к этой процедуре, (а приучить себя можно только через постоянный тренинг) вы будете выгодно отличаться от окружающих вас коллег.
   К примеру: Физика...Чем физика была когда её не было (в прошлом), чем она будет (в будущем), из чего состоит - это (подсистемный вопрс), частью чего является это (над системный вопрос) - вот круг вопросов к  которому надо просто привыкнуть
                                Далее...слева от центра - окно прошлого времени, которое мы можем заполнить информацией о "Науке думать" чем она была в прошлом. Чем ранее была эта наука? Надо это научиться определять словом, рисунком как можно точнее. Предположим "Наука думать", это веточка от общей ТРИЗ, которую мы пробуем на жизни колобка, а в будущем (окно справа от центра) распухнет - увеличится - разовьётся и будет состоять из алгоритмов борьбы - к примеру.

  Как видим по горизонтальной линии располагается время,
по вертикали - системные значения,  иерархия.
  В данном случае у нас 9 экранов. Но их может быть столько, сколько нужно для исследования вопроса. Временной шаг может быть так-же любым  (по необходимости), от микросекунды до миллиардов лет. Это и есть девятиэкранка - волшебная девятиэкранка.

   Над окном настоящего времени помещаем вопрос: правильная постановка вопроса - "Частью чего является Наука думать"
- этот ряд экранов называется "Надсистема".
   Под окном настоящего времени помещаем вопрос: "Из чего состоит Наука думать» -
- этот ряд экранов называется "Подсистема".
   И экран под настоящим временем в "подсистеме" находится ответ, из чего состоит эта наука.           И так, сверху вниз ещё раз: Надсистема
                                                                                                                                                                                                              Система
                                                                                                                                                                                                              Подсистема и ещё...
 
                                 Как приобрести эти навыки?
            Упражнения, упражнения и ещё раз упражнения!!!
Берём данные из картотек и сочиняете сказки, и постепенно втянувшись возникнет потребность сочинять, а с ней появляются навыки пользования инструментами
                              
                                                 Законы  развития:
Сайт называется "Наука думать". Что это значит?
   Наука - это понятие толкую так
- когда можно чему то научить.
Решения вопросов желательны на гениальном уровне,
так как при этом затраты ничтожны.
Как понимать слово "думать", что оно означает?
Как сказать иначе - точнее..
  Думать начинаем когда возникает необходимость решить вопрос. Думание - это действие направленное на изучение предмета, или ситуации и здесь подходит слово "разборка".(В центральном квадрате стоит вопрос - "Наука думать", а под ним вопрос "из чего она состоит"
- так начинается разборка ...)
   Мы как бы что то разбираем по "винтикам", записываем порядок, пытаясь узнать по каким правилам "это" работает и из чего "это" состоит и затем, убрав "сломанное" что-то, собираем обратно - это сборка.
Поэтому определяем думание как разборка и сборка, или иначе - анализ и синтез...
Как видим все слова знакомые и понятные
  Невзирая на то, что вопросы бывают трудные их решения должны стоить копейки
- это способ определения гениального решения...
  Для того чтоб получались такие решения надо научиться пользоваться инструментами без них хороших результатов добиться невозможно!!!
  Для начала надо с инструментами познакомиться  (список наверху страницы),
а затем пытаться их применять.
              Вспомогательные оценочные вопросы:
 
1. Нова ли идея?
2. Обоснована ли идея?
3. Что нового мы узнали о человеке?
4. Что оригинального появилось в сказке,
в материале?
5. Нравится – не нравится ... 
 
Внимание!  Субъективна оценка
  занимает не последнее место :                          
1. Новизна (и процент её)
2. Убедительность
3. Человековедческая ценность.
4. Художественная или другая ценность.
5. Субъективная оценка                                 
                     Что такое закон?
Если сказать иначе - это правило, или если
сказать иначе - это то, что на сегодняшний день
является более-менее правильным пониманием.
Новизна как это понимать?
        Ничего абсолютно нового практически не появляется. Любое новое возникает на основе старого, и по необходимости. Оно появляется для того, чтобы улучшить что-либо, убрать отрицательный эффект, либо происходит переход на новый материал. Причины разные.
Так же можно определить процент содержания новизны в предмете.Новое появляется в чем то старом, например, автомобиль, - родился из телеги.
Появление новой картины (тема изобразительного творчества) - композиции - может быть неприглядной с технической точки зрения, невыразительно сделанной. Зритель может не принять данное произведение, несмотря на его композиционную новизну.
     Эту композицию могут  украсть, доработать и выдать зрителю в совершенно неузнаваемой новой форме, а истинный автор этого произведения будет просто забыт. Такова технология естественного отбора.
Яркий пример появления нового - это рождение ребенка. Его ведь вообще не было, и вот он появился! Это уже хорошо, но он ещё некрасивый, беспомощный, интеллект отсутствует, есть только задатки.
И если ему помогут выжить задатки разовьются при помощи воспитания и образования.                               Этот пример - алгоритм.