Страничка ввода в тему...
        Два слова о том, что же это за материал и чем он отличается от того,
что преподают нам в школах ...
  Скажу так: -это над материал, - это над знания...
т.е.знания которые находятся выше обычных знаний т.е. после этих знаний вам легче будет определять какие ещё знания вам нужны.
 
Жизнь иерархична, то есть: кто то над чем то находится, или кто то под чем то - так устроен мир и этого понимания в школьных предметах не дают.
Поправлюсь: в вузах дают немного философии и на этом всё...
   У людей складывается впечатление, что эти  разговоры и рассуждения, конкретно для жизни ничего не значат.
  А здесь как раз и пойдет разговор о законах развития жизни. Потому, что зная  и владея ими, мы сможем правильнее понимать окружающий нас мир,
  точнее  принимать решения.
Речь идет о знакомстве с системным мышлением-
как о культуре мышления - это  наиболее мощный инструмент в данное время.
Метод проб и ошибок, а так же американская система "мозговой штурм"если вы с этим знакомы в сравнении с системным мышлением -детский лепет.
Уважаемые
взрослые!
Персонаж Колобок выбран не случайно.
Не пытайтесь найти что то лучше - не получится.
Успехов ...
  В случае, если заблудились, эта иконка всегда выведет вас на древо.
Если что то не заладится, пишите: ssssascha@yandex.ru
т. 8. 926 832 70 21
          Синие колонки с левой стороны страницы - это инструменты помогающие мыслить.
    Что такое инструменты?
   Например: нужно выкопать ямку, мы можем это сделать просто руками,
а ... при помощи инструмента - лопаты, сделать это лучше. А когда мы задумываемся над трудной задачей подпираем голову кулачком и сидим так пока нас не озарит. Это не дело ...
Что делать? Как быть? Как быстрее решить вопрос? Для таких случаев и есть инструменты -
   ускорители исследовательских  процессов, рычаги позволяющие переворачивать пласты информации чтобы докопаться до главного - решения.
Поэтому знакомтесь с ними и учитесь ими пользоваться.
На постраничном древе - следующая страница после главной есть
красные колонки ссылок -
это примеры того как тот или иной  инструмент используется - читайте и всё.

И ещё ... в начале знакомства с материалом у вас не будет глубокого заинтересованного вхождения в тексты так как будете часто отвлекаться, из за внешних раздражителей, они будут постоянно отвлекать вас пока вы полностью не "войдёте в тему".
Лишь после этого появится настоящая усидчивость которая и будет вас  удерживать в теме ...
И ещё ... не маловажная деталь: - один вы долго не продержитесь в "интересе" -
нужна компания в которой происходят общения, обсуждения и обогащения каждого за счет партнёра ...
  Несмотря на строгость и определённый  порядок предлагается не просто знакомство и запоминание правил, а это всё для того чтобы в дальнейшем вы начали учиться играя ... Смысл игр в том, чтобы наш колобок научился защищаться.
И несмотря на то, что персонажи сказочные решения задач не игрушечные, а настоящие.
   К примеру: Если бы Коло был невидимым, то его бы не съели звери. Ведь так?... Вот ... А сделать его невидимым надо по настоящему и если мы сегодня не можем это сделать, не беда!.. Познакомившись с инструментами и научившись ими работать для вас эта задачка будет ерундой ...
В век цифр и электронных технологий умение думать быстро - ценнейший навык!
"Системный анализ"
 
инструмент позволяющий рассматривать любые задачи...Этот инструмент работает при помощи "девяти экранки" (см. ниже) - девять квадратиков связанных определёнными условиями обращения с ними и только...
   На первый взгляд квадратики как квадратики, и что?. Однако ... при пользовании ими мы делаем любую сложную разборку и видим
связи нашего объекта с окружающим миром во времени и пространстве. Это и есть системный подход ...
     Понятие "система"  вместо, например, слова "кружка", "город" или любого чего-либо другого, в чём есть вопрос.  Поэтому и анализ называется системным ..
    Так как любой предмет есть система - (допустим комплект деталей из которых он состоит), который находится в окружении так же предметов и находится в связях – взаимоотношениях, механических и других, например логических.
   Взаимосвязей может быть много, и их надо иметь в виду, когда мы рассматриваем некий предмет.     Изучая их  мы будем иметь объем внутренних и внешних связей.
   Рисуется девять квадратиков, а затем они заполняются.  Заполнение идет из центра, это могут быть рисунки или тексты. Поставим эти два слова в центр  и  затем заполняем левый квадрат потом правый.
  В будущем когда мы начнём пробовать инструменты на проблемах, желательно сначала пропустить объект через девятиэкранку.
Ещё раз рассмотрим поподробней девятиэкранку ...
  Работа с девятиэкранкой должна приучить вас к определённому подходу к вопросу, прежде чем идти дальше. Вы уже будете иметь объёмную информацию об объекте.
   Приучив себя  к этой процедуре, (а приучить себя можно только через постоянный тренинг) вы будете выгодно отличаться от окружающих вас коллег.
   К примеру: Физика...Чем физика была когда её не было (в прошлом), чем она будет (в будущем), из чего состоит - это (подсистемный вопрс), частью чего является это (над системный вопрос) - вот круг вопросов к  которому надо просто привыкнуть
                                Далее...слева от центра - окно прошлого времени, которое мы можем заполнить информацией о "Науке думать" чем она была в прошлом. Чем ранее была эта наука? Надо это научиться определять словом, рисунком как можно точнее. Предположим "Наука думать", это веточка от общей ТРИЗ, которую мы пробуем на жизни колобка, а в будущем (окно справа от центра) распухнет - увеличится - разовьётся и будет состоять из алгоритмов борьбы - к примеру.

  Как видим по горизонтальной линии располагается время,
по вертикали - системные значения,  иерархия.
  В данном случае у нас 9 экранов. Но их может быть столько, сколько нужно для исследования вопроса. Временной шаг может быть так-же любым  (по необходимости), от микросекунды до миллиардов лет. Это и есть девятиэкранка - волшебная девятиэкранка.

   Над окном настоящего времени помещаем вопрос: правильная постановка вопроса - "Частью чего является Наука думать"
- этот ряд экранов называется "Надсистема".
   Под окном настоящего времени помещаем вопрос: "Из чего состоит Наука думать» -
- этот ряд экранов называется "Подсистема".
   И экран под настоящим временем в "подсистеме" находится ответ, из чего состоит эта наука.           И так, сверху вниз ещё раз: Надсистема
                                                                                                                                                                                                              Система
                                                                                                                                                                                                              Подсистема и ещё...
 
                                 Как приобрести эти навыки?
            Упражнения, упражнения и ещё раз упражнения!!!
Берём данные из картотек и сочиняете сказки, и постепенно втянувшись возникнет потребность сочинять, а с ней появляются навыки пользования инструментами
                              
                                                 Законы  развития:
Сайт называется "Наука думать". Что это значит?
   Наука - это понятие толкую так
- когда можно чему то научить.
Решения вопросов желательны на гениальном уровне,
так как при этом затраты ничтожны.
Как понимать слово "думать", что оно означает?
Как сказать иначе - точнее..
  Думать начинаем когда возникает необходимость решить вопрос. Думание - это действие направленное на изучение предмета, или ситуации и здесь подходит слово "разборка".(В центральном квадрате стоит вопрос - "Наука думать", а под ним вопрос "из чего она состоит"
- так начинается разборка ...)
   Мы как бы что то разбираем по "винтикам", записываем порядок, пытаясь узнать по каким правилам "это" работает и из чего "это" состоит и затем, убрав "сломанное" что-то, собираем обратно - это сборка.
Поэтому определяем думание как разборка и сборка, или иначе - анализ и синтез...
Как видим все слова знакомые и понятные
  Невзирая на то, что вопросы бывают трудные их решения должны стоить копейки
- это способ определения гениального решения...
  Для того чтоб получались такие решения надо научиться пользоваться инструментами без них хороших результатов добиться невозможно!!!
  Для начала надо с инструментами познакомиться  (список наверху страницы),
а затем пытаться их применять.
              Вспомогательные оценочные вопросы:
 
1. Нова ли идея?
2. Обоснована ли идея?
3. Что нового мы узнали о человеке?
4. Что оригинального появилось в сказке,
в материале?
5. Нравится – не нравится ... 
 
Внимание!  Субъективна оценка
  занимает последнее место                           
1. Новизна (и процент её)
2. Убедительность
3. Человековедческая ценность.
4. Художественная или другая ценность.
5. Субъективная оценка                                 
                     Что такое закон?
Если сказать иначе - это правило, или если
сказать иначе - это то, что на сегодняшний день
является более-менее правильным пониманием.
        Новизна: как это понимать?
              Ничего совершенно нового практически не появляется. Любое новое возникает на основе старого, и по необходимости. Оно появляется для того, чтобы улучшить что-либо, убрать отрицательный эффект, либо происходит переход на новый материал. Причины разные.
Так же можно определить процент содержания новизны в предмете.Новое появляется в чем то старом, например, автомобиль, - родился от телеги.
Появление новой картины (тема изобразительного творчества) - композиции - может быть неприглядной с технической точки зрения, невыразительно сделанной. Зритель может не принять данное произведение, несмотря на его композиционную новизну.
Эту композицию могут  украсть, доработать и выдать зрителю в совершенно неузнаваемой новой форме, а истинный автор этого произведения будет просто забыт. Такова технология естественного отбора.
Яркий пример появления нового - это рождение ребенка. Его ведь вообще не было, и вот он появился! Это уже хорошо, но он ещё некрасивый, беспомощный, интеллект отсутствует, есть только задатки.
И если ему помогут выжить задатки разовьются при помощи воспитания и образования.                               
  Этот пример - алгоритм.