Хочу выставить на общее обозрение эскиз проекта - обучалки думать.
И не просто думать, а научить думать правильно. Случайно обнаружил то, что в Москве есть
анимационная студия под названием "ШАР".
  А материал который у меня есть точно подходит под внешнюю форму шарообразной студии - это работа с колобком.
   Как видим персонаж точно для этого здания в котором его как в печи могут испечь только уже  умным...
  И вот я нашел контакты
  с Ольгой  Грановской, Руководителем направления развития и продаж
               Школы-студии анимационного кино «ШАР»
125 040 Москва,Ул. Правды, д. 8 стр 13,Тел./факс: +7 499 499 15 08, Моб.+7 905 588 11 38
   E-mail: olga-granovska
ya@yandex.ru www.sharstudio.com
  
Списались, поговорили обнаружился интерес и я прислал ей этот проект(смотрим ниже) - никакой реакции. Каждый день я захожу на почту, ответа нет. Ощутил себя персонажем из произведения американского писателя Габриэля Гарсия Маркиса
"Полковнику никто не пишет"
   Уважаемые посетители сайта помогите разобраться в этой ситуации, может я просто не то написал?
Картинка стерео настройте свой взгляд …
  Проект для мультстудии "ШАР"
    Все знают студии «Диснея», «Союз Мульт          фильма»,а студию «ШАР» …

  Я - точно знаю, а вот за остальных не уверен. И о существовании такой студии узнал случайно.
Короче имидж организации не наработан настолько, чтоб стать популярным среди народа несмотря на то, что её создали такие корифей как         
Хитрук, Норштейн и Хржановский.
  Но пока «Шар» пуст у него нет своего персонажа согласно его внешней форме. Кто он? Где он?
Предлагаю персонаж
Колобок.
  Студия поработала бы над ним, чтоб он стал умным. Это постоянная работа под стать целому коллективу …Глядишь, персонаж и студия стали бы и любимы, и популярны …
  Уверяю руководство в том, что лучшего персонажа для этой функции - «поумнения» в мире нет!
  Колобок — это тот самый маленький кирпичик, из которого можно построить огромное интеллектуальное здание.
Джанни Родари "Инструме"
Не правильная пост.вопроса
                                                                            И далее …
Колобка  знает народ - весь мир, это уже хорошо  правда он прославился своей не умностью ну
и что зато никому не нужно доказывать, что глупость – это опасность …
Представим как через вашу студию, он спасёт себя при помощи развитого интеллекта…
Ни руками, ни ногами спасти себя он не может – Так как у него только голова!!! Вот ситуация!!!
Для этого есть наработанная база упражнений при помощи, которых можно натренировать колобка и ребёнка в том числе.
Как атлет накачивает свои мышцы так наш колобок будет развивать свои «мозговые мышцы» …
Вопрос защиты жизни – это мощный стимул, который заставляет задуматься  в серьёз.Что  может быть актуальней?
Жизнь вокруг конкурента и, невзирая на то, что мир цивилизован опасные тропинки с хищными зверушками есть и будут всегда …
Вступление:
Идея, смысл которой познакомить детей с новым видом мышления (в дальнейшем будет объяснено что это такое) стоит свеч и использовать для этого анимационный ресурс, который может обеспечить более широкую аудиторию – это заманчиво…
Созданные аниме ролики в дальнейшем послужат материалом для создания электронных тренировочных игр …
А то у нас пока только электронные стрелялки и бегалки …
Для этого и появилась новая сказка про колобка, которого дети в игровой форме будут как бы учить думать.
Игра - это путешествие из точки «А» условно до точки «Б», а кто не любит путешествовать?
Колобок предстаёт не как жертва, а как персонаж способный защититься. Под видом защиты колобка дети постепенно овладевают умением за себя постоять. Актуально? Думаю да.
Основная часть:
Мы все знакомы с мышлением по «методу проб и ошибок» правда метода никакого нет просто он так называется, здесь же предлагается совсем другое, речь идет о выработке привычки системного подхода к разборкам и сборкам при помощи  определённых  инструментов – это более  высокий уровень.
Системное мышление…
Упражнения на придумывание как спасти колобка — это и есть тренировки в игровой форме. Аналогично качанию мышц, когда их качают они развиваются, т.е. работают. Так и "мозговые мышцы", мы должны приучить упражняться – после этого создаётся правильное видение, понимание и повышается  самответственность.
И вот предлагается новый сюжет - намёк на сценарий…
На опушке леса стоит покосившаяся  деревенская  избушка, кругом  летняя благодать, мы наезжаем на неё и через открытое  окно попадаем во внутрь. Там за столом  сидят, старик со старухой  пьют чай, видим конверт на столе - пришло письмо, и они его читают...
Они получили письмо от своей дочки.У них была дочь, а мы и не знали ...
Эта добавка  даёт нам возможность использовать сюжет старой сказки по новому.
Немного истории ... Можно дать пару сценок ...
Чуть подросла  дочь,  её отправили в ближайший городишко  учиться. Училась, училась, потом работа, а далее, как у всех, вышла замуж, и появился сынок, назвали его Ваней - внук деда  и бабы.
Всплыла история молодости этой пары ...Как давно это было воспоминания как в тумане…
Когда они узнали о рождении внука, радости конечно же не было конца ...
Сначала Дед и Баба замерли, уставившись друг на друга. Начинается тонкая работа мультипликатора.
Но вот радостные старики засуетились за столом,накрыли его и принялись обсуждать  сообщение. Счастье - то какое подвалило, только вот дочь просит, чтоб мы приехали и повозились с внучком им самим некогда – работа. Как же мы доберёмся, мы - ж по пути рассыпимся.
Долго  ещё  обсуждали  как быть и что делать...
Сценка - они друг перед другом яростно жестикулируют, что то доказывая …
Конечно, увидеть внука и помочь  дочери - это всё!!! Но как?
Свечерело, старики ушли на покой. Дед крутился всю ночь и старуха не находила места себе ...
Под утро старика осенило ...
Слушай бабуля, говорит он, ты ж когда - то давно, давно умела печь живого колобка, может, попробуешь…
Есть у меня идея ...Так он же опять сбежит говорит бабушка …
Рассвет ... (из ЗТМ)
Ещё сумерки, а старики уже бегают по избе каждый что-то своё  делает  дед  колет  дровишки  бабушка  месит тесто и как только  истопилась печь, бабушка,  приговаривая что - то закатила в неё шарик из теста.
В нетерпении не знали куда  себя  деть, постоянно заглядывают  в печь, не испёкся  ли колобок, не пригорел ли, и вот, наконец, румяный шарик положили на открытое окно остывать.
Получился  или нет ...
Вдруг ... Колобок  чуть дрогнул, открыл один глаз и увидел бабушку,  открыл второй и увидел дедушку.
Старики напряглись.
Колобок  повернулся  лицом в открытое  окно, а оттуда ... пахнуло чем-то  необыкновенным, внутри него всё сжалось  и он, не раздумывая, прыгнул. Дед успел схватить беглеца ...
После чего за завтраком за круглым столом Колобку рассказали и о его братце и о его современной миссии, которая на него возложена...
Дедушка  долго  рассказывал  Колобку  про то, как он покатится по тропике к братцу Ванечке.
Перелистываются сцены, говорящие о его братце и о том, как ему надо подготовиться  к путешествию.
Колобок обрадовался, что он покатится в город к Ванечке, а там они будут вместе играть, вот это будет настоящая сказка. Только непонятно как это мне учить защищаться  и у кого, у деда, что ли ...
Так постепенно раскручивается эта история.
Дед сказал: садись на окно и наблюдай, как кто защищается ...
Вид из окна - идиллия тёплой опушки  леса...Колобок просидел на окне целый день!!!
Но …
Хоть бы кто ни будь пошевелился в этой летней дрёме, правда, бабочки бессмысленно  махали крылышками, да кузнечики на перебой сверчали.
Бока от этой затеи затекли попрыгать бы покататься.Пора с этим кончать подумал Колобок.
Дед, а дед тут ничему не научишься, под тёплым солнышком все дремлют и никто никого не ест.
Хорошо - говорит дед …Пойдем,  погуляем  дорогой:
Сказал он, и посмотрим поближе тех, кто вокруг нас находится.
Выкатились они на природу колобок тут же собрался сорвать травинку, но отскочил обожженный ...
Ой, что это дедушка?—  Это крапива так она защищает  себя  и других ...
Вот это да! Восхитился колобок.Если бы у меня была такая особенность я бы мог защититься от зверей....
Об этом и идёт речь, ты должен научиться защищаться  и тогда мы будем спокойны за тебя и за нашего внука Вани...
Здесь  мы демонстрируем,  какой нибудь инструмент, который помогает решить эту ситуацию.
К примеру, рассказываем как надо что - то придумать - этакий алгоритм ...
Идёт серия примеров, как надо придумывать, где мы показываем широкую картину этого процесса, она может быть условной, а может быть и детальной.
Своего рода реклама того, как мышление помогает реально в жизни решать конкретные трудные вопросы. Но, несмотря на сказочность сюжета решения вопросов должны быть настоящими.
Сцены подготовки к путешествию я вляются  содержанием  анима фильма. Все качества и возможности персонажей строго оговариваются перед стартом сцены, и далее идет сам процесс.Мы наблюдаем, как наше решение работает, получилось у нас выиграть или
соперник оказался умнее.
Для выбора персонажей создаётся картотека, в которой у каждого есть что-то одно, и мы с закрытыми глазами тыкаем пальцем в картотеку колобка и картотеку зверушек.Каждый   персонаж будет  обладать  определенным количеством  способностей…
И чем абсурдней будут персонажи друг к другу (допустим один из бумаги, а второй из огня) тем трудней и интересней решать задачу, причём Колобку приходится думать за себя и за «того парня». Когда-то  ребёнок  поможет  Коло, а когда-то  Коло поможет ему - коллективная  работа.
Мультики должны нести заражающий эффект заниматься анализом - разборкой трудных жизненных ситуаций воспитать привычку правильного подхода к проблемам...
Знакомя с инструментами помогающими мыслить мы обращаем внимание на то, что все решения на уровне интеллекта и Колобок для этого идеальный персонаж, так как свою жизнь он может защитить только умом.
Кстати вопросы, решаемые при помощи рук и ног не рентабельны, а это бывает в нашей жизни сплошь и рядом, мы должны дать понять, что такие способы затратны…
У нас речь идёт о технологии думания.
Показав инструменты и показав, как ими пользуются, далее мы предлагаем несколько ситуаций, над которыми они - дети должны практически подумать, как спасти Колобка.
К примеру вопрос, как сделать так чтоб колобок катился? То, что он шарик, то, что он живой допустим нам понятно, а как передвигаться? Или как быть незаметным? Вопросы, вопросы, вопросы …На этом должно строиться это предприятие...
Кто-то со стороны должен за всём этим процессом наблюдать и дирижировать, чтобы цепочка не прерывалась и была работоспособная.
Каждый маленький человечек создаёт свою книжищу - пакет решений, которые он в той или иной ситуации придумал, чтобы спасти жизнь персонажа. (далее будем называть его "Коло")
Это является его личной практикой – основой – опорой для дальнейших решений
И чем больше мы заинтересуем детей, мам пап и бабушек с дедушками, тем стабильней и устойчивей будет вся учебная мультконструкция.
И если многие ищут главную идею жизни вот она- с детства учить человека правильно понимать окружающий мир!
Подчёркиваю - это ох как влияет на самооценку…
В начале статьи промелькнуло выражение «Системное мышление», чтобы по достоинству оценить этот инструмент, а это действительно инструмент помогающий  мыслить, т.е. делать разборки и сборки любых трудных ситуации.
Я опишу его немного, чтоб  показать  актуальность этого инструмента в нашей простой жизни, где за бытом не видны наши ошибки.
И только потом спустя время мы осознаем,что там или тут мы неправильно, что-то сделали,эти неточные выводы или движения, очень дорого нам обходятся …Графически инструмент выглядит так:
квадрат, состоящий из 9 клеток, центральная клетка содержит основной вопрос, допустим, «что такое Колобок?»
И по центральной горизонтальной линии –  в левом квадратике – в прошлом времени ставится вопрос: «чем был он раньше раньше, когда его  не было?»,
А в правом квадратике - в будущем времени вопрос: «чем будет он в будущем?». И тут же любая разборка становится алгоритмом!
Причём  разбираться, таким образом, может любой объект, вопрос, явление. Девяти экранка – так она ещё называется, может навести порядок в любом изучаемом предмете …
Таким мощным инструментом и подобными будет владеть Коло и маленький человечек, переживающий за него. Строчки – клеточки над основной строкой и под ней также участвуют в раскрытии вопроса.И девяти экраночка может  превратиться в огромный разворот.
На такие разборки уже самому становится смотреть интересно они позволяют копнуть и в глубь, и в ширь.
Данный формат изложения не позволяет углубляться в материал. Стараюсь только  намекнуть на то, что стоит за простыми словами
                                                                                                «НАУКА ДУМАТЬ»
                                       Заключение:
В будущем наработанная детская практика – это материал для производства новых серий анимации и роль сценаристов будет, в наведении порядка в детских выдумках, а также их материал — это пропуск на следующий этап тренировок с уже более сложными знаниями, школа ведь даёт знания: по физике, по химий, по литературе и пр.…
Пример: Малыш придумал колючего Коло из сосновых иголок, а ребенок чуть постарше иголки придумает при помощи химии или физики …
Допустим такое деление: с 1го по 3 класс начальный уровень, с 3го по 6 следующий уровень и т. д. Ребёнок получает знания в школе, а мы учим его этими знаниями пользоваться.
У этой информации есть очень важный эффект – знания само-организующие человека и снимающие нагрузку с родителей и педагогов в области контроля и насилия – знания будут его заставлять. Никакой педагог не желает появления у ребёнка к нему отрицательных эмоций. Но насилие всегда присутствует в той или иной форме в процессе формирования личности - перехода личности с одного уровня на более высокий…
И наше участие в данном процессе формулируется так: он должен всё делать сам мы только ему в этом должны немного помочь.
Сказочная форма уберёт отрицательные эффекты трудности – напряжения всё равно будут и наше дело минимизировать это…
Конечно, в этой среде тоже найдутся двоечники и троечники и отличники, но даже не успевающие будут относиться к этому вопросу совсем с другим пониманием …
Параллельно надо производить электронную и прочую продукцию этой тематики, и анимация должна будет использована в них (как второе дыхание) Анимация с эффектом думания!!!
                                                                                                              Привет Оля.
   Немного шире раскрыл свои задумки чтобы привлечь ваше внимание. Хотелось бы и ваших ближайших коллег заинтересовать этим проектом и более подробно разговориться на эту тему, так-же хочется добиться равновесного положения между мной и студией в вашем лице, а пока вы находитесь в закрытом состоянии.
Возможно, это предложение необычно, возможно я сам ввиду некомпетентности не туда обращаюсь, а может данная форма обращения вообще не привычна, но, уверяю вас, в этом предложении приличный процент новизны и человековедческой ценности.
   Я не сценарист и не за свою работу браться не могу, а предложить эту идею, как говорится, бог велел.
   Раньше бытовало мнение что изобретателем надо родиться. А теперь этому можно научить!!!
   Готов выступить перед небольшим коллективом с некоторыми разъяснениями по поводу предложенного подхода к современной анимации, несущей знакомство и навыки, подчёркиваю, системного мышления как аналога гениального мышления…
   А так как часто повторяется понятие научить это значит что в век цифры этот мульт материал может поступить в школы…
   Буква «Ш» - это и есть ваш знак...
  И ваш «ШАР» превратится в матрёшку, внутри которого будет русский персонаж КОЛОБОК.
  С уважением Александр