За работой
|
Постепенно наши задачи усложнялись, и уже не всегда можно было рисовать пленку во всю длину отрезка. Все чаще приходилось рисовать каждый кадр отдельно.
При работе с конкретными сценками и персонажами возникла необходимость удерживать определенные фрагменты рисунка как бы всегда в центре внимания. Они не должны были хаотично смещаться и то входить, то выходить, за края экрана во время демонстрации фильма, раздражая и утомляя глаза зрителя. Поэтому мы стали фиксировать пленку в специально вырезанных из бумаги направляющих, которые закреплялись на столе. Пленка, смотанная в примерно десятиметровый ролик, поступала снизу из бумажной коробочки, закрепленной под столом, и проходила сквозь бумажные полозки, в центре которых было вырезано окошечко. Это окошко соответствовало размеру кадра. Сам кадр выставлялся легко, потому, что визуально он был ограничен черными меж-кадровыми перемычками, выходившими точно за края окошка. Сначала кадр выставлялся вручную – на глазок. Рисунок наносился на целлулоидную основу пленки. С обратной стороны пленка была покрыта прозрачным эмульсионным слоем. На этапе раскраски пленки именно эта сторона за счет шероховатости эмульсии позволяла наносить на нее пищевые красители и, таким образом, вручную окрашивать рисунки.
На этом этапе в ход шла тонкая кисточка. С целлулоидной же стороны главным инструментом было чертежное перышко и обычная черная тушь. Если говорить о изяществе линии на экране, это были рисунки бревном. Но в этом было своеобразие бескамерной анимации.
Такой лимит как бы на красоту стимулировал поиск выразительных средств не при помощи изящества рисунка, но за счет образности персонажа и движения в целом.
На пленке не покажешь сложную мимику персонажа, например..........
|
||||||||
Эта система позволяла работать вдвоём и независимо и рядом, у каждого было своё рабочее место и своя пленка.
Касеты, принимающая и подающая были оснащены двигателями - от чего в последующих вариантах отказались - лишнее, пленка передвигалась в канале соленойдом - рывком. В зоне рисования была установлена оптическая система позволяющая видеть предыдущий кадр, и вообще за счёт оптики была точная привязка кадра к кадру - всегда точный шаг. Двигатели и оптику нам помогали делать знакомые и друзья... |
|||||||||
Детальный обзор
|
|||||||||
|
|||||||||
Разборка по Триз продолжается...
И так, я описал первый этап создания оборудования и сразу могу сказать , что то, что я создал это не гениально так как очень дорого, по ТРИЗ гениально это когда затраты 2 копейки условно говоря, а у нас в 100 раз больше, но это делали мы в то время когда ещё не знали о существовании этой науки.
Нам нравилось видеть как наши мысли, чертежи реализуются в материале и нам этого было достаточно.... Многое приходилось переделывать, своими руками, соединять и смотреть как оно работает, но это нас не огорчало. В последних устройствах для рисования на пленке есть только оптика и свет.
Если б мы начали с этого то сохранили больше времени для рисования.
|
|||||||||
Тут же была смонтирована чернильница с тушью и с магнитной крышкой. Столы делались (собственными руками)с фантазией и удовольствием, возможно основной стимул для их изготовления был...
такой, а сделаю или нет, а получится у меня или нет и когда что то получалось это вселяло уверенность и мы замахивались на следущий шаг, более крутой... К примеру начали задумывать копировальный аппарат т. е. изготовление негатива. Ведь рисуем мы позитив и это 1 экземпляр. И что ещё нам было необходимо, это просматривать материал, пока мы бегали на киностудию и пользовались монтажными столами, но вдруг это когда нибудь кончится - чем чёрт не шутит...(хорошо мы жили с киностудией). Достали кинопроектор, переделали его на менее мощную лампу, добавили магнитную читающую головку, чтоб пленки можно было гонять под музыку... |
|||||||||
Прогоним по инструменту...
Хорошо Плохо Компактность 220 под рукой Независимость Нет официального признания Простота конструкций Низкое качество (пыль) Авторская работа Маленькая площадь рис. Маленькая площадь Проблемы с деталями Минимум красок Получаю только дубль поз. Минимум инструментов Минимум финансовых затрат Самое экономичное предприятие... |
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Легкий переносной столик. На нём можно и рисовать и просматривать, аниму, можно было брать в путешествие и рисовать с натуры, такая была мечта.
У аниматора сидячий образ жизни, и он не мог себе позволить двигаться, так как процесс созидания со статичным и тяжёлым оборудованием. |
||||||||||
|
||||||||||
просмотровщик
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|