Первая встреча с бескамерной анимацией.
Рисовать на пленке мы с Надей Аслановой начали на фильме у Наташи Бодюл. Она вернулась из Москвы после окончания ВГИКа, получив диплом художника - постановщика. Ее запустили с плановым фильмом «Лестница». На нашей студии тогда анимации практически не было. Кто-то посоветовал ей попробовать рисовать на пленке. И когда она запустилась со своим фильмом, предложила нам поработать с пленкой. Для нас ее предложение было неожиданным, но мы понимали его реальность и осуществимость - ведь Наташа - не "девочка с улицы" она могла позволить себе снять такой фильм. Дело в том, что ее папа был первым секретарем - самый главный человек в Молдавии. Короче - президент. И мы начали. Наташа себя прекрасно чувствовала на студии, и мы тоже.
О нас заботились, мы были защищены от лишних редакторских - проверочных забот студийной администрации, это создавало в коллективе прекрасную творческую атмосферу , где время текло материализуясь в метры кинопленки. Ночи напролет просиживали на студии, и привозилась еда из правительственных столовых, чешское пиво. Нам позволялось рисовать то, что мы хотели. Наташа заказала чистой пленки для всей группы, мы ее порезали на куски, положили прямо на столы и начали...
Перед этим она нам показала, четыре фильма Нормана Мак-Ларена. Это режиссер, имя которого стоит первым в списке наиболее выдающихся режиссеров мировой анимации. Он много экспериментировал и в том числе занимался рисованием фильмов на пленке и рисованным звуком. Получив предложение Наташи, мы еще сомневались, стоит ли за это браться, но посмотрев фильмы Мак-Ларена, были поражены: оказывается, существует такая удивительная техника создания анимации!
После этого мы почувствовали себя увереннее, потому что не мы первые, фильмы в такой технике уже делались, правда не в России. Это и было нашим знакомством и соприкосновением с рисованной пленкой. Первые наши пленки, которые мы нарисовали для фильма Наташи, использовались в кино проекции - через покадровый проектор.
В фильме они были использованы в качестве фонов. А персонаж фазовался отдельно, как плоская марионетка. Выбор в пользу рисования на пленке сделан! Таким образом мы сделали с Наташей один фильм, потом второй, третий, в это время на киностудии был как раз период становления анимации, когда фильмы выпускались довольно редко. Допустим, ставили одну часть в год - это 6 месяцев работы, и все. Художникам сложно было удержаться в штате, практически невозможно. Фильм кончался - и ты висел до следущего запуска! А на что-то жить? Могло пройти полгода и даже год до следующей картины.
И после того, как мы с Надей Аслановой попробовали на Наташиных фильмах эту технику и у нас появилась мысль: а что если мы вдвоем, самостоятельно и вне студии освоим этот метод, он вроде бы несложный, компактный: пленка, стул, стол... положил да и рисуй себе. И мало того, это дало бы нам возможность быть постоянно в форме: кто-то запускается, а мы как аниматоры уже «разогретые» - всегда в теме. И мы взялись. Я предполагал, за два, три года мы освоим эту технику и сможем студии предложить себя в качестве специалистов по бескамерной анимации, способных делать плановые фильмы..
На это дело у нас ушло около 10-15 лет и ни к чему серьёзному мы не пришли, качество оставляло быть лучше, сколько нибудь вразумительного сценария у нас не появилось, тут ещё поспела перестройка и всё рухнуло...т.е. мы не состоялись не смотря на самоотверженный труд...одним словом - (сплошное киноооооо....)
Сейчас все сохранившиеся "железки" определены в кино музее на полках г. Москвы ... и хорошо, (были мысли всё это отнести на помойку)...