ssssascha@yandex.ru
Что значит - технологично?
Технологичность - это навыки автоматического владения инструментарием.

Многие задают вопрос: почему выбран персонаж колобок, интерес к которому может возникнуть лишь у четырехлетнего малыша? И как вообще такая серьезная тема, как Наука думать, может быть преподана не очень-то умным персонажем. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что колобок  идеальный персонаж для этой задачи, он обществом заранее рожден, чтобы к нему все привыкли, чтобы его понимали даже дети, а о взрослых мы позаботимся.
Итак, колобок - единственный самый простой персонаж, проще не бывает. Все остальные обязательно с какими-нибудь добавками, т.е. более развитые. Персонаж, которому грозит смерть сразу после рождения, - что может быть круче? Смерть является  мощным стимулом развития, т.е. хочешь жить - умей вертеться - эта фраза точно для колобка!
У него кроме головы на плечах ничего нет, да и плеч нет. Как видим,  условия жесткие: только головой надо работать, иначе с ним произойдет каастрофа, что и с его братцем.
Способность мыслить постараемся в него вложить. И так как знания эти представляют из себя по существу понимание законов развития природы, то мы не только спасём колобка, но и самих себя, так как мы по сути те же колобки.
 
Уважаемые малышки и малыши, девочки и мальчики, папы и мамы, тети и дяди, дедушки и бабушки! Я - новый Коло. Старики испекли меня заново. И конечно мне хочется отправиться в путешествие по опасной тропинке. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы будем изучать окружающий мир, делать открытия, сочинять, изобретать, а главное: будем учиться думать.
 
Дедушкин комментарий:
Колобок действительно отправится в путешествие, но прежде он многому должен научиться. Мы знаем: как только Колобок испекся, дух вкусноты проник во все уголки дикого леса, поэтому Заяц, Волк, Медведь и Лиса уже приготовились. В наш век электроники, ракет и прочих научно-технических достоинств и совершенств опасность осталась. Поэтому основной вопрос игры всё равно остаётся: - как себя защитить?
История (от лица Коло)
Каждый ребенок слышал сказку про меня, а уж бабушки и дедушки и пекли, и жарили, играли в меня надувного: в футбол, в волейбол. Где только меня нет! Я и на праздничном столе, и в подшипниках в виде железного шарика в каждом автомобиле. Я везде! И вот я в новом проекте, приглашаю и вас - вместе веселее!
Когда у дедушки и бабушки появился внук Ваня, (оказывается, у них была дочь, которая училась, а потом и осталась жить в ближайшем городке. У нее то и родился сынок, которого назвали Ваней. Да .., интересные истории всегда так запутаны и неправдоподобны), они этому очень обрадовались.   А так как все взрослые в городе без конца работают, то с Ваней никто не играл. Молодые родители думали, что вопрос с нянькой решится просто. Но дедушка и бабушка были уже старенькие, ездить в город (а на чём?) не могли, вот и надумали они испечь нового меня для новой сказки и отправить к Ване. Так появился я, Коло.
Моя статья находится в контексте теории ТРИЗ и состоит из инструментов мышления, которые включают в себя и авторские примеры пользования.
Азартные игроки научатся сочинять сюжеты, изобретать игрушки, делать открытия. Данная игра актуальна тем, что ребенок (и не только ребенок), овладевший системным мышлением, начинает правильнее воспринимать окружающий мир. Само же "системное мышление" является основой для гениальных решений, которые в свою очередь в народе называют озарением.
Основная сказочная история
 
Мой маленький друг, я начинаю свою сказку про колобка. Да, именно про того, которого в неизвестно каком далеком году съела лиса. И вот сегодня, благодаря таким исследователям и ученым, как Генрих Саулович Альтшуллер и Михаил Наумович Шустерман, колобок снова оказался в  поле зрения.
Они разыскали бабушку и дедушку (чего только не бывает в сказках!), которым в свое время удалось создать живого колобка. Те оказались очень-очень старенькими. Но невзирая на возраст рассуждают они вразумительно и умирать не собираются. Как отметил дедушка: «Нам, главное, - не рассыпаться!»
Дедушка с бабушкой рассказали о себе важные документальные подобности. Оказывается, у них есть дочь, живет она в ближайшем городке, недавно у нее родился сын. С этого момента и начинается существенный поворот в жизни колобка. «Когда наша дочь подросла, отправили мы ее в город учиться, - рассказывает бабушка.
С тех пор прошло немало лет, дочь выросла, пошла работать, вышла замуж и у нее родился сын, которого назвали Ваней - продолжает дедушка».
«Недавно получили от неё письмо, - продолжает дедушка, - где дочь приглашает нас приехать жить, так как трудно им: весь день приходится работать, а ребенок дома один. Вот тут мы и обрадовались, и загрустили. Ехать не можем - старые, а помочь необходимо. Вот и вышли мы по старой памяти на колобка. Было это так: как-то раз спросил я у бабушки (вспоминает дедушка), не помнит ли она, как делала живого колобка? Ни слова не говоря, на следующий день, встав чуть свет, бабушка замесила тесто. А я растопил печь на всякий случай. В полдень бабушка скатала шар и сунула в печь. Скоро в избушке появился запах печеного хлеба. Растекаясь, он заполнял темные углы, а далее распространился в окна и двери, во двор и …в лес. Колобок испёкся, бабушка положила его как обычно на окно.
Колобок остывал и оживал. Открыл он один глаз - увидел бабушку, открыл второй - увидел меня, обернулся, а там за окном – лето ... в полном разгаре! Что-то екнуло у него в груди, он съежился и …прыгнул вниз. Я чудом его поймал - такой он шустрый получился, нужен глаз да глаз! Усадили мы его за стол и рассказали историю про его брата, а затем - про нашего внука Ваню. Не с кем оставлять Ванюшу дома, не с кем ему играть! Только на тебя, колобок, одна надежда! Он будет играть с тобой, а ты с ним. Тебя надо послать к нему, но как? Для этого надо научить тебя защищаться. Хоть и наступили времена электроники, но опасная тропинка ещё не заросла.
Так что отдыхай, а завтра продолжим нашу беседу».
Утром дедушка посадил колобка на окно и сказал: «Подумай, как ты будешь защищать себя от зверей? Судя по тому, что ты - сплошная голова, то и думать ты должен неплохо, попробуй!»
Около часа колобок вертелся на подоконнике, пытаясь поймать хоть какую-нибудь мысль, весь изнервничался, но мыслей никаких!
Видя его безуспешные старания дедушка посоветовал ему посмотреть, как это делают другие.
Колобок углубился в созерцание пейзажа за окном. Прямо от окна начиналась поляна, поросшая травой и дикими цветами. Колобок пробежался взглядом туда-сюда - никто никого не обижал, никто ни от кого не защищался, было тепло и мирно. Поляна заканчивалась кустами, за которыми поднимались стволы деревьев дикого леса. От окна, извиваясь к лесу, бежала тропинка, постепенно скрываясь в высокой траве. Тихий летний день звенел кузнечиками, гудел редкими шмелями, порхал бесшумными бабочками. Легкий ветерок  шевелил эту красоту и беззаботность.
Колобок не мог понять, как и у кого здесь учиться? У этого сонного царства? Он окликнул дедушку:
- Смотри дедушка, тут все безмятежно спят, а ты говорил – защищаются. У кого здесь учиться?
- Хорошо, - ответил дедушка, - давай выйдем во двор!
Очутившись во дворе, колобок тут же со словами: «Хотя бы эта травка: чем она защищается?», - потянулся к зеленому побегу и с криком «Ой!» отпрянул. Что-то обожгло ему щеку.
- Ого, что это, дедушка?
- Это крапива, так называется эта трава.
- А та, высокая трава, спасается высотой? - спрашивает колобок.
- И высотой тоже, - отвечает дедушка, - эта травка деревом зовется, смотри какие у нее колючие листья.
- Ой, точно, дедушка! Это ж настоящие иголки!
- Конечно, так как все елки одеты в иголки, это способ защиты растений.
- Вот бы мне такие, я бы тогда… Ух, что мог бы сделать! Что мне тогда какие-то там звери!
Колобок и дедушка еще долго ходили вокруг избушки, изучая природу и ее приемы самообороны.